Вебинары. Технические рекомендации


Учебные центры

Главная страница
Программы 2019 г. для ФКУ «Налог-Сервис»
Графики подготовки и переподготовки
Методические рекомендации
Вебинары. Технические рекомендации
Контакты






Технические рекомендации по работе в виртуальном классе Mirapolis Virtual Room.


Проверка возможности подключения к виртуальному классу

https://virtualroom.ru/service/connection/

К программному обеспечению

·         Браузер с установленным Adobe Flash Player версии 10.3 и выше (рекомендуется 11 +). Загрузить с сайта производителя или проверить текущую версию.

К оборудованию

·         Колонки, наушники или встроенный динамик (для того, чтобы слышать ведущего)

·         Для слушателя рекомендуется компьютер с процессором Intel Celeron от 2 ГГц (или аналог) и выше, 2 Гб оперативной памяти

К каналам связи

·         Для качественного соединения рекомендуется от 1 Мбит/сек исходящего потока на каждое учебное место

·         Для качественного соединения рекомендуется от 1 Мбит/сек входящего потока на каждое учебное место

К портам и файрволам

·         Для хорошего соединения требуется, чтобы у вас на компьютере был открыт порт 1935. Если порт окажется закрытым, то система также сможет работать, но будет туннелировать трафик через порты 443, 80 и 8080. В этом случае могут быть возникать некоторые задержки в видео и аудиотрансляциях, а в редких случаях и прерывания связи. Для того чтобы этого избежать рекомендуется обратиться к вашему системному администратору с просьбой открыть порт 1935 как минимум для следующих IP-адресов:

 

·         83.222.97.138, 83.222.97.139

·         83.222.96.122, 83.222.96.123

·         95.213.168.210, 95.213.168.211

·         188.127.242.89, 188.127.242.90

·         188.127.248.17, 188.127.248.18

·         188.127.245.153, 188.127.245.154

·         95.213.135.194, 95.213.135.195

·         95.213.135.196, 95.213.135.197

·         95.213.157.74, 95.213.157.75

·         95.213.157.77

·         91.232.134.24, 91.232.134.25

·         91.232.134.20, 91.232.134.23

·         146.255.193.234, 146.255.193.235

 

·         188.127.248.27

·         188.127.247.58

·         188.127.243.180

·         188.127.242.91

·         188.127.248.28

·         90.156.241.183

·         83.222.107.82

 

·         194.87.62.7

·         194.87.62.10

·         195.26.174.50

 

Рекомендации

·         Если в сети НО используется NAT или прокси-сервер, то при определенных его настройках, через некоторые, примерно одинаковые, периоды времени (1-2 минуты) после подключения могут происходить самопроизвольные разрывы связи. В этом случае следует администратору сети НО настроить NAT (требуется снять ограничение на количество пакетов, приходящих в единицу времени с сервера системы; разрешить keepalive-соединения).

·         Для достижения максимального качества работы виртуальной комнаты рекомендуется во время работы в ней не загружать компьютер другими процессами, желательно закрыть все неиспользуемые программы.

·         Для качественной связи желательно использовать высокоскоростное проводное соединение, т.к. беспроводной канал является очень нестабильным.

Решение проблем со звуком или видео

Закрытые порты

·         Для хорошего соединения требуется, чтобы у вас на компьютере был открыт порт 1935. Если порт окажется закрытым, то система также сможет работать, но будет туннелировать трафик через порты 443, 80 и 8080. В этом случае могут быть возникать некоторые задержки в видео и аудиотрансляциях, а в редких случаях и прерывания связи.

Как проверить

·         Пройти проверку возможности подключения - https://virtualroom.ru/service/connection/

·         Если система покажет, что порт 1935 недоступен, значит у Вас будет туннелированное соединение со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендации по решению

·         В этом случае мы рекомендуем обратиться к вашему системному администратору с просьбой открыть порт 1935 как минимум для следующих IP-адресов:

 

·         83.222.97.138, 83.222.97.139

·         83.222.96.122, 83.222.96.123

·         95.213.168.210, 95.213.168.211

·         188.127.242.89, 188.127.242.90

·         188.127.248.17, 188.127.248.18

·         188.127.245.153, 188.127.245.154

·         95.213.135.194, 95.213.135.195

·         95.213.135.196, 95.213.135.197

·         95.213.157.74, 95.213.157.75

·         95.213.157.77

·         91.232.134.24, 91.232.134.25

·         91.232.134.20, 91.232.134.23

·         146.255.193.234, 146.255.193.235

 

·         188.127.248.27

·         188.127.247.58

·         188.127.243.180

·         188.127.242.91

·         188.127.248.28

·         90.156.241.183

·         83.222.107.82

 

·         194.87.62.7

·         194.87.62.10

·         195.26.174.50

Задержки в соединении с сервером конференций

·         Качество звука зависит не только от того, насколько широкий у Вас канал, но и от скорости прохождения данных от Вас до сервера конференции и от сервера конференции до Вашего слушателя. Маршрут, по которым передаются данные от источника к приемнику может быть достаточно сложным и проходить через много подсетей, в том числе и очень медленных, создающих задержки.

Как проверить

·         Пройти тест. Если параметр Задержка выше 20 мс, то это значит, что у вас могут возникать задержки в получении/передачи трансляций.

Рекомендации по решению

·         Задержки соединения не являются постоянными, в зависимости от разных причин их величина может плавать в разное время. Если у вас нет проблем с зарытыми портами, то прямого способа устранить задержку нет. Если проблемы остаются на протяжении продолжительного времени, то это говорит о том, что есть проблемы с маршрутизацией на стороне вашего провайдера или промежуточных подсетей исправить их самостоятельно нельзя.

Низкая скорость соединения

·         Видео и аудиотрансляции в силу их «живости» очень чувствительны к колебаниям пропускной способности канала. При этом надо понимать:

o   Пропускная способность вашего канала делится между всеми сотрудниками, которые им пользуются, поэтому фактическая скорость у вас персонально может быть значительно ниже, чем заявленная общая скорость канала.

o   Если кто-то из ваших коллег в определенный момент получает или передает что-то большое, то пропускная способность будет периодически падать и восстанавливаться.

Это означает, что в среднем у вас пропускная способность может быть большой (даже по интернет-тестам), но в определенные моменты времени, когда Ваши коллеги что-то качают, она будет сильно падать, что будет сказываться на качестве трансляций.

Как диагностировать

·         Пройдите тест. Если скорость на отдачу менее 128 кбит, то у вас могут быть проблемы с качеством передаваемых трансляций, если у вас скорость на прием ниже 128 кбит, то у вас могут быть проблемы с качеством принимаемых трансляций.

Рекомендации по решению

·         Увеличить скорость соединения.

·         Попросить коллег не нагружать канал работой в сети.

Нехватка мощности компьютера

·         Чтобы уменьшить размер передаваемых данных (а значит и нагрузку на канал), данные видео и аудиотрансляций при передаче сжимаются (кодируются). Соответственно при получении данные разжимаются обратно. То есть ресурсы компьютера тратятся на обработку трансляций и при передаче, и при приеме. Если при этом мощности компьютера будет не хватать, то эти операцию будут не успевать выполняться своевременно и тогда будут возникать провалы звука, задержки и т.п. проблемы.

Как диагностировать

·         Во время работы в виртуальной комнате запустите монитор ресурсов. Если загрузка процессора скачет до 80-100% значит вашему компьютеру не хватает мощности.

Рекомендации по решению

·         Когда вы используете виртуальную комнату, постарайтесь закрыть или не использовать другие приложения.

Другие возможные проблемы

·         Возможны значительные искажения звука при использовании микрофонов, установленных на веб-камерах. Во многих камерах есть встроенный микрофон, с которого звук передается в плохом качестве. Проверьте, какой микрофон используется, и, если используется микрон с камеры, переключитесь на микрофон гарнитуры.

·         При использовании браузеров Chrome, например «Google Chrome» или «Яндекс. Хром» могут возникать проблемы со звуком в конференции или в загружаемых видео из-за использования по умолчанию плагина Pepper Flash. В статье Как отключить Pepper Flash в браузере Chrome? описано, как его отключить.

·         Возможны проблемы со звуком при установленном Flash Player версии 11.2. Проверьте, какая используется версия Flash Player и, если используется версия 11.2.ххх, обновите плагин.

·         Если приведенные выше рекомендации не помогают, попробуйте очистить кеш и куки в браузере. Нажмите Ctrl + Shift + Del в браузере для открытия окна очистки сохраненных данных и очистите кеш и куки (coocie). После выполения данной операции необходимо перезапустить браузер и войти в комнату повторно.

Как отключить Pepper Flash в браузере Chrome?

·         В браузерах Chrome, например, «Google Chrome» или «Яндекс. Хром» по умолчанию используется Pepper Flash Player, при работе с которым в Виртуальной комнате могут возникать проблемы:

o   искажения звука в конференции;

o   искажения звука в загруженных видеороликах;

o   потеря соединения с сервером;

o   падение плагина Flash Player.

·         Чтобы избежать этих проблем при работе в браузерах Chrome, отключите плагин Pepper Flash:

  1. В адресной строке браузера перейдите по ссылке chrome://plugins, откроется страница Подключаемые модули. На этой странице нажмите на кнопку Подробнее.

http://support.mirapolis.ru/mira-support/Publications/48/Image/vr-diableppapi-pod.png

  1. В списке модулей найдите Adobe Flash Player. Отключите плеер, у которого в строке Расположение указано PepperFlash\pepflashplayer.dll.

http://support.mirapolis.ru/mira-support/Publications/48/Image/vr-diableppapi-disableflash.png

Если при отключении плеера виртуальная комната была открыта, необходимо зайти в неё повторно.







Микроинформ

Учебный центр по компьютерным технологиям


Учебный центр ДПО "МАСКОМ"




© 2004-2015 Микроинформ (495) 933-00-06